Фольклорный ансамбль «Теремок»

Об ансамбле

Детский фольклорный ансамбль «Теремок» занимается сохранением и исполнением русской фольклорной традиции Ленинградской области и северо-западных регионов страны. Коллектив начал свою деятельность в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных в 2016 г., а зародился в творческой мастерской известного Санкт-Петербургского ансамбля «Терем-квартет». Несмотря на свой юный возраст, участники ансамбля активно включаются в фольклорные мероприятия города.
За короткое время коллектив сумел себя зарекомендовать на городском и международном уровне, неоднократно участвовал в мероприятиях Дворца и города, в Торжественном открытии 137-й Ассамблеи Межпарламентского союза, стал Лауреатом I степени Городского фестиваля-конкурса «Открытие», лауреатом II степени конкурса «Светлячок».

В 2018 г. коллектив стал обладателем Гран-При Всероссийского конкурса «Панорама методических кейсов художественной направленности».
Задача педагогов – создать гармоничную фольклорную среду, увлекающую детей и родителей в корневую культуру нашего народа. Дети не просто погружаются в основы русской традиционной культуры Ленинградской области и русского северо-запада, но и получают базовые музыкальные и артистические навыки.
В процессе обучения идет поиск новых форм и методов фольклорного образования детей.
Педагоги Задача педагогов – создать гармоничную фольклорную среду, увлекающую детей и родителей в корневую культуру нашего народа
Контакты Контактный телефон:
8(812)310-01-21

1-4 класс


Возраст: 7-10 лет
Программа рассчитана на 3 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю


В программе обучения:
• Фольклорный вокальный ансамбль
• Народные традиции и праздники
• Актерское мастерство
• Сольфеджио

Набор в фольклорный ансамбль «Теремок» (старший состав) осуществляется на основе индивидуального прослушивания. Цель прослушивания – выявление детей, склонных к занятиям фольклором и народному певческому исполнительству.

Набор в коллектив проводится с учетом следующих требований: природные голосовые данные; чистота интонации; музыкальность; чувство ритма; дикция; артистичность, выразительность исполнения; заинтересованность в изучении народной культуры.
На прослушивании определяются музыкальные способности (состояние голосового аппарата, наличие певческого голоса, чистота интонирования, музыкальный слух и память, чувство ритма, дикция, артистичность, выразительность исполнения), особенности личности ребёнка.

На прослушивании ребёнку предлагается исполнить 1 куплет песни по выбору (желательно народной), рассказать стихотворение, повторить за педагогом музыкальную фразу, повторить за педагогом ритмический рисунок. А также, учитываются результаты собеседования в форме свободного диалога, заинтересованность в изучении русской культуры ребенка и родителей.

По результатам прослушивания и при наличии свободных мест, на протяжении всего курса обучения, в ансамбль могут быть приняты новые учащиеся, если они соответствуют критериям отбора: наличие музыкальных способностей, наличие желания, физическое здоровье, а также если ребенок уже имеет соответствующие знания и опыт в данном направлении.

Расписание

Предварительное расписание на 2021-2022 учебный год: бюджет, платно

5-8 класс


Возраст: 11-14 лет
Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю


В программе обучения учащиеся:
• изучают фольклор, обучаются ансамблевому пению и реализуют себя как вокалисты через театральные приемы;
• занимаются вокальной и ритмической импровизацией, изучают стилистические приемы пения и воплощают свои навыки в театральном действе;
• изучают нотную грамоту, совершенствуют свой интонационный и гармонический слух;
• расширяют свой музыкальный кругозор в этнографии, музыкальной и театральной культуре, что позволяет быть на сцене осознанными и наполненными исполнителями.

Набор на обучение детей на программу производится на основе индивидуального прослушивания в соответствии с Правилами конкурсного набора: природные голосовые данные;
чистота интонации; музыкальность; чувство ритма; дикция; артистичность, выразительность исполнения; заинтересованность в изучении народной культуры.

На прослушивании ребёнку предлагается исполнить 1 куплет песни по выбору (желательно народной), рассказать стихотворение, повторить за педагогом музыкальную фразу, повторить за педагогом ритмический рисунок. А также, учитываются результаты собеседования в форме свободного диалога, заинтересованность в изучении русской культуры ребенка и родителей.

Расписание

Предварительное расписание на 2021-2022 учебный год: бюджет, платно