Моделирование
конструирование
8(812)310-95-21, 8(812)310-54-25
1-4, 5-8 классы

Возраст: 7-12 лет (1-5 класс)
Сроки реализации: 1 год (занятия 2 раза в неделю)
Настоящая программа рассчитана на приобщение обучающихся к самостоятельному творчеству, расширению их технического и художественного кругозора, позволяют обучающимся познакомиться с разнообразием специальностей, связанных с обработкой древесины. Ребята овладеют основами практического материаловедения: знаниями об основных служебных и технологических свойствах древесины, деревообрабатывающих инструментах, овладеют технологиями ручной обработки древесины, навыками самостоятельного конструирования и творческого воображения, и многое другое.
Обучение: на бюджетной основе.
Возраст: 7-14 лет (1-8 класс)
Сроки реализации: 2 года (занятия 2 раза в неделю)
Настоящая программа дает понимание основ технического и художественного творчества, прививает навыки безопасного общения с инструментами и приспособлениями, работы с измерительными приборами и чертежными принадлежностями. На занятиях вырабатываются навыки выполнения столярных работ, составление композиций, конструирования и моделирования изделий. Учащиеся освоят основные операции и алгоритмы конструирования изделий, приобретут навыки художественной обработки, разовьют техническое, пространственное, логическое мышление, конструкторские и художественно-творческие способности.
Обучение: на бюджетной основе.
8(812)310-95-21, 8(812)310-54-25
1-4, 5-8, 9-11 классы

Возраст: 7-11 лет (с 1 класса)
Сроки реализации: 1 год (занятия 2 раза в неделю)
Учащиеся знакомятся с историей автомобилестроения. При изготовлении моделей знакомятся с общим устройством автомобиля и его конструкцией, а также принципами работы его механизмов.
На занятиях ребята проектируют и изготовляют модели (материал бумага, картон) разных классов: гоночные, кордовые и радиоуправляемые, приобретают практические навыки по составлению чертежей, сборке моделей, овладевают методикой и алгоритмом создания моделей; развивают техническое, объемно-пространственное мышление; получают навыки проектной деятельности.
Обучение: на бюджетной основе.
Возраст: 8-17 лет
Сроки реализации: 2 года (занятия 2 раза в неделю)
Программа способствуют развитию у учащихся интереса к науке, технике, исследованиям. Полученные знания на занятиях облегчают усвоение школьной программы по ряду предметных дисциплин. Она нацелена на знакомство с основными техническими терминами, различными материалами, инструментами, станками и оборудованием, при изготовлении моделей; формирование основы образного технического мышления и умения выразить свой замысел с помощью рисунка, эскиза, наброска и чертежа. Программа содействует овладению знаниями по технологии создания моделей, развивает познавательный интерес к истории мировой и отечественной техники; развивает техническое, объемно-пространственное мышление на основе создания моделей; интеллектуально-познавательные способности.
Обучение: на бюджетной основе.
8(812) 310-95-21, 8(812) 310-54-25
1-4, 5-8, 9-11 классы

Возраст: 10-14 лет (с 4 класса)
Сроки реализации: 1 год (занятия 2 раза в неделю)
Начальное техническое конструирование – уникальный, быстро развивающийся вид технического творчества, способный наиболее эффективно решать задачи начального трудового обучения школьников. Строя модели, дети приобретают различные знания, умения и навыки в области моделирования. Проектирование и постройка моделей знакомят с основами математики и физики, черчения и геометрии. В результате освоения программы, учащиеся овладеют основными техническими терминами: кузов, шасси, двигатель и др.; узнают об основных служебных и технологических свойствах материалов – металл, дерево, пластик и овладеют способами ручной и механической обработки различных материалов и многое другое.
Обучение: на бюджетной основе.
Возраст: 11-15 лет
Сроки реализации: 2 года (занятия 2 раза в неделю)
Строя модели, дети приобретают различные знания, умения и навыки в области моделирования. С первых занятий учащиеся приучаются к аккуратности, соблюдению порядка на рабочем месте. Перед практической работой со слесарным инструментом и на станочном оборудовании проводится инструктаж по технике безопасности.
В результате освоения программы учащиеся овладеют основными техническими терминами, приобретут практические навыки по составлению чертежей, сборке моделей, узнают об основных служебных и технологических свойствах материалов – металл, дерево, пластик, овладеют методикой и алгоритмом создания моделей; разовьют познавательный интерес к истории мирового и отечественного машиностроения; сформируют навыки проектной деятельности.
Обучение: на бюджетной основе.
8(812)310-95-21, 8(812)310-54-25
1-4 класс
для начального и спортивного этапов
Возраст: 8-10 лет
Сроки реализации: 2 года (занятия 2 раза в неделю)
Судомоделизм является одним из направлений технического моделирования. В процессе спортивно-технического моделирования ребенок использует разнообразные материалы, инструменты и приспособления, при выполнении творческих работ раскрываются и развиваются индивидуальные способности каждого учащегося в конструкции, художественном и технологическом исполнении моделей. Детей обучают конструировать и изготавливать действующие модели кораблей различных классов, в том числе радиоуправляемые. С построенными моделями обучающиеся выступают на соревнованиях и выставках от районного до всероссийского уровней.
Обучение: на бюджетной основе.

8(812)310-95-21, 8(812)310-54-25
1-4, 5-8 классы

Возраст: 11-13 лет (с 5 класса)
Сроки реализации: 2 года (занятия 2 раза в неделю)
В процессе обучения группы 1-го года обучения изготавливают простейшие модели летательных аппаратов, группы 2 и 3 годов строят модели более сложной конструкции, получают практические навыки по использованию радиоаппаратуры, овладевают навыками самостоятельного проектирования и постройки экспериментальных моделей, проходят обучение на симуляторе, участвуют в городских и районных соревнованиях по авиамодельному спорту.
Обучение: на бюджетной основе.
Срок реализации: 1 год
Авиамоделизм является одним из направлений спортивно-технического моделирования, включающий постройку моделей и участие в соревнованиях.
Учащиеся получат основные сведения об авиации, истории ее развития и применении; научатся распознавать модели различных классов и схем; овладеют знаниями по основам аэродинамики, изучат принципы создания подъемной силы; узнают правила техники безопасной работы с инструментами и материалами, а также правила техники безопасности при регулировке и запуске моделей; научатся регулировать и запускать модели, основываясь на знаниях по аэродинамике.
Обучение на бюджетной основе.
ЗАПИСАТЬСЯ
8(812)310-95-21, 8(812)310-54-25
5-8, 9-11 классы

Беспилотные летательные аппараты
Возраст: 14-16 лет
Сроки реализации: 2 года (занятия 2 раза в неделю)
Авиамоделизм – один из видов технического спорта, который является первой ступенью овладения авиационной техникой. В процессе изготовления моделей, учащиеся приобретают разнообразные технологические и трудовые навыки: по составлению чертежей, сборке моделей, об основных служебных и технологических свойствах материалов; овладеют методикой и алгоритмом создания моделей; приобретут навыки пилотирования моделями; овладеют способами ручной и механической обработки различных материалов, знакомятся с конструкцией летательных аппаратов, с основами аэродинамики и прочности, углубляют и закрепляют свои знания, полученные на уроках физики, математики, истории. Особенность программы заключается в том, что учащиеся на протяжении всего процесса обучения приобретают умения в конкретной профессиональной области. Программа рассчитана на обучение занимавшихся в авиамодельных объединениях не менее 2-х лет.
Обучение: на бюджетной основе.
8(812)310-95-21, 8(812)310-54-25
1-4, 5-8, 9-11 классы

в детском конструкторским бюро «Метеор»
Возраст: 9-13 лет (с 3 класса)
Сроки реализации: 1 год (занятия 2 раза в неделю)
Программа предназначена для ребят, проявляющих интерес к ракетно-космической технике и авиации и имеющих стремление строить модели и макеты летательных аппаратов, участвовать в запусках, соревнованиях и показательных выступлениях.
Учащиеся: освоят работу с ручным чертежным инструментом, овладеют способами ручной и механической обработки различных материалов, приобретут практические навыки создания простейших моделей ракет, самолетов и других летательных аппаратов по разработанному педагогом чертежу, практические навыки создания моделей необычных летательных аппаратов, научатся запускать простейшие модели ракет с соблюдением правил техники безопасности и многое другое.
Обучение: на бюджетной основе.
Возраст: 11-16 лет
Сроки реализации: 2 года (занятия 2 раза в неделю)
По мере обучения определяются способности и интересы учащихся к различным направлениям ракетно–космической техники: спортивный моделизм (создание и изготовление спортивных моделей ракет различных категорий), экспериментальный ракетный моделизм (разработка, изготовление и испытание всевозможных моделей ракет и других летательных аппаратов), модельная микропиротехника (изучение различных бортовых пиротехнических устройств, используемых ракетно-космической технике), ракетно-космическое моделирование (разработка и изготовление моделей, макетов ракетной, космической и аэрокосмической техники), также исследовательские работы по истории развития ракетной и космической техники.
Обучение: на бюджетной основе.

8(812)310-95-21, 8(812)310-54-25
1-4 класс

Возраст: 8-12 лет (с 2 класса)
Сроки реализации: 2 года (занятия 2 раза в неделю)
Электромеханическая игрушка – уникальный вид технического творчества детей,
способный наиболее эффективно решать задачи начального формирования у них устойчивых трудовых навыков и познавательных интересов, потребности в созидательном труде. Проектирование и постройка моделей знакомят с основами математики и физики, черчения и геометрии. В ходе программы, дети приобретут практические навыки по составлению чертежей, сборке моделей, об основных служебных и технологических свойствах материалов – металл, дерево, пластик; овладеют методикой и алгоритмом, создания моделей и способами ручной и механической обработки различных материалов, а также разовьют техническое и объемно-пространственное мышление. Перед практической работой со слесарным инструментом и на станочном оборудовании проводится инструктаж по технике безопасности.
Обучение: на бюджетной основе.
8(812)310-79-40
5-8, 9-11 классы

Возраст: 12-13 лет
Сроки реализации: 1 год (занятия 2 раза в неделю)
Программа предлагает ознакомиться и получить практические навыки работы в среде ЗD-моделирования для последующего проектирования и реализации своих проектов посредством технологий прототипирования. Данные технологии рассматривают на примере отечественной системы трехмерного моделирования КОМПАС-3D. В ходе обучения ребенок получает основные сведения об устройстве оборудования, принципах его работы. В целях развития самостоятельности на занятиях предлагается решать задачи различной сложности, связанные со способами изготовления и сборки моделей с учетом ограничений той или иной технологии.
В рамках освоения программы результат представляется в виде представления и демонстрации устройства по собственному проекту среди учащихся.
Обучение: на бюджетной основе.
Возраст: 14-16 лет (с 8 класса)
Сроки реализации: 1 год (занятия 1-2 раза в неделю)
Программа предназначена для изучения основных теоретических и практических аспектов 3D моделирования. Основной отличительной особенностью данной программы является ее практическая направленность, связанная с получением навыков работы с современным высокотехнологичным оборудованием.
В ходе обучения ребенок получает основные сведения об устройстве оборудования, принципах его работы. В целях развития самостоятельности на занятиях предлагается решать задачи различной сложности, связанные со способами изготовления и сборки моделей с учетом ограничений той или иной технологии.
Обучение: на бюджетной основе.
Возраст: 14-16 лет (с 8 класса)
Сроки реализации: 1 год (занятия 1-2 раза в неделю)
Актуальность данной программы состоит в одновременном изучении и применении основных теоретических, практических аспектов 3D моделирования, работая над конкретным проектом, что обеспечивает глубокое понимание инженерно-производственного процесса в целом.
В ходе обучения ребенок получает основные сведения об устройстве оборудования, принципах его работы. В целях развития самостоятельности на занятиях предлагается решать задачи различной сложности, связанные со способами изготовления и сборки моделей с учетом ограничений той или иной технологии.
Каждый учащийся сможет создать свой самостоятельный «проект».
Программа адресована учащимся имеющим знания в областях информационных технологий, технического или творческого моделирования, дизайна, не знакомыми с инженерным 3D – моделированием.
Обучение: на бюджетной основе.
Робототехника
8(812)310-79-40
1-4, 5-8, 9-11 классы

Возраст: 7-8 лет (1-2 класс)
Сроки реализации: 1 год (занятия 2 раза в неделю)
Программа дает возможность для ознакомления азам конструирования. В ходе обучения, дети осваивают назначение аппаратной части компьютера, элементы программирования в среде LEGO WEDO 9580, элементы конструктора LEGO WEDO 9580, научатся создавать простые модели роботов по разработанной схеме и по собственному замыслу, познакомятся с созданием простых программ на компьютере для различных роботов, разовьют умения выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, установления аналогий, совершая простейшие операции на компьютере и многое другое.
Обучение: на бюджетной основе.
Возраст: 7-8 лет
Сроки реализации: 1 год (занятия 1 раз в неделю)
Данная программа разработана с учетом особенностей мышления младших школьников: занятия строятся на сюжетной основе и позволяют сделать верные умозаключения, принять необходимые решения и обеспечить творческое развитие обучающихся. Программа формирует условия для приобретения знаний основ конструирования простейших механизмов, освоения физических процессов и законов. Учащиеся: освоят навыки работы с конструктором и мелкими деталями; приобретут знание основ конструирования; изучат основы механики; разовьют образное техническое мышление; сформируют навыки анализировать результаты и искать новые решений.
Обучение: на платной основе.
Возраст: 8-9 лет
Сроки реализации: 1 год (занятия 1 раз в неделю)
Программа предназначена для того, чтобы положить начало формированию у учащихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Учащийся: освоит основной состав и назначение аппаратной части компьютера; освоит элементы программирования в среде LEGO WEDO 9580, освоит элементы конструктора LEGO WEDO 9580; освоит виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; научится создавать простые модели роботов по разработанной схеме и по собственному замыслу; познакомятся с созданием простых программ на компьютере для различных роботов; научится демонстрировать технические возможности роботов и многое другое.
Обучение: на платной основе.
Возраст: 9-10 лет
Сроки реализации: 1 год (занятия 1 раз в неделю)
Данная программа направлена на изучение компьютерных технологий наиболее интересным способом. Во время занятий дети научаться проектировать и создавать роботов. Учащиеся: освоят основы алгоритмизации, основные принципы моделирования и конструирования различных робототехнических систем, приобретут навыки конструирования и проектирования подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, сформируют приемы практической и интеллектуальной деятельности и многое другое.
Обучение: на платной основе.
Сроки реализации: 1 год (занятия 1 раз в неделю)
Программа направлена на формирование навыков конструирования робототехнических систем, обучение основам физики, необходимых для реализации конструкторских задач – прототипирования и конструирования. Учащиеся овладеют знаниями необходимыми для проведения математических расчетов, а также освоят навыки выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучение: на платной основе.
Сроки реализации: 1 год (занятия 2 раза в неделю)
Основная задача программы состоит в формировании устойчивого интереса к техническому творчеству, приобретении знаний, умений и навыков конструирования и программирования на базе образовательного конструктора LegoWeDo2.0. В процессе систематического обучения конструированию у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности, технические навыки, формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить.
Простота в построении модели в сочетании большими конструктивными возможностями Lego позволяет детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими задачу.
Обучение: на бюджетной основе.
Сроки реализации: 1 год (занятия 2 раза в неделю)
Образовательная программа «Физика роботов» - это один из интереснейших способов изучения робототехники. Во время занятий учащиеся научаться конструировать, собирать, испытывать и модифицировать модели. Особенность данной программы заключается в форме организации процесса конструирования моделей – над созданием каждой модели учащиеся работают в паре. Для стимулирования совместного творчества учащихся разработаны Технологические карты по сборке только одной половины модели, и каждый из них работает с отдельной Технологической картой (А или В), создает свою собственную подсистему (половинку модели), после чего собирает вместе с напарником обе половинки в единое целое – более сложную модель с расширенными возможностями. Работая с базовыми моделями, учащиеся постигают основные механические и конструктивные принципы, заключенные в механизмах и конструкциях, с которыми они сталкиваются каждый день, каждая из них наглядно и доступно демонстрирует принципы работы механизмов и конструкций.
Использование проектной технологии позволяет развивать познавательные и творческие навыки учащихся при разработке конструкций роботов по заданным функциональным особенностям для решения каких-либо социальных и технических задач.
Самостоятельная работа над техническим проектом дисциплинирует ребят, заставляет мыслить критически и дает возможность каждому учащемуся определить свою роль в команде. Работа над проектом разработки модели робототехнического устройства предполагает два взаимосвязанных направления: конструирование и программирование, таким образом, учащийся имеет возможность самостоятельного выбора сферы деятельности.
Обучение: на бюджетной основе.
Сроки реализации: 1 год (занятия 2 раза в неделю)
Под управляемым конструированием понимается разработка робототехнических систем для управления внешними источниками (компьютер, смартфон, планшет) с использованием специализированного программного обеспечения. В рамках обучения по программе основным направлением является формирование знаний и навыков учащихся по созданию робототехнических систем для соревновательных дисциплин, проводимых для управляемых моделей конструирования. По окончанию программы у учащихся сформированы навыки конструирования; получены знания физических основ, необходимых для реализации конструкторских задач и необходимые для проведения математических расчетов, умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач и многие другие.
Обучение: на бюджетной основе.
программирование в среде RobotC
Сроки реализации: 2 года (занятия 2 раза в неделю)
Данная программа нацелена на привлечение учащихся к современным технологиям
конструирования и программирования. В состав робототехнической платформы включены электрические датчики, управляемые элементы, интерфейс для связи с компьютером. Программная часть Lego Mindstorms выполнена в виде текстовой среды с возможностью наглядной обработки любой информации – от цифровых показаний датчиков до построений графиков зависимостей измеряемых величин.
Учащиеся сформируют знания и умения для решения практических задач в области
робототехники, программирования аппаратно-программного комплекса Lego Mindstorms, а также разовьют разные другие профессиональные навыки (программирования, конструирования, поиска необходимой информации и т.д.).
Обучение: на бюджетной основе.
Сроки реализации: 1 год (занятия 1 раз в неделю)
Учебный материал программы нацелен на развитие конструкторских способностей учащихся и получение навыков программирования робототехнических систем.
Робототехника на базе аппаратно-программного комплекса Lego Mindstorms EV3 позволяет школьникам изучать физику, механизмы, программирование, расширяя и дополняя знания, полученные в рамках школьного курса. В состав робототехнического конструктора Lego Mindstorms EV3 включены электронные датчики, управляемые элементы, интерфейс для связи с компьютером. Учащиеся получат базовые знания в области основ программирования, приобретут навыки конструирования и физических основ, необходимых для реализации конструкторских задач, научится моделировать, создавать и применять конструкции и программы для решения учебных и познавательных задач.
Обучение: на платной основе.
8(812)310-50-96
5-8 классы

Возраст: 12-13 лет
Сроки реализации: 1 год (занятия 2 раза в неделю)
Программа направлена на привлечение учащихся к современным технологиям конструирования, программирования и использования роботизированных устройств в морской сфере.
Программа адресована учащимся, которые проявляют интерес к морской робототехнике. Программа позволяет школьникам изучать физику, навигацию, механизмы, программирование, расширяя и дополняя знания, полученные в рамках школьного курса. В результате реализации программы, учащиеся разовьют технические навыки проектной деятельности на базе современного оборудования, разовьют личностные качества, умения строить межличностные отношения и работу в коллективе.
Итогом освоения общеобразовательной общеразвивающей программы является изготовление проекта собственной модели акваробота и демонстрация его на итоговом занятии.
Обучение: на бюджетной основе.
Возраст: 14-16 лет
Сроки реализации: 2 года (занятия 2 раза в неделю)
«Морская практика» – это одна из основополагающих программ Морского клуба «Юнга», нацеленная на приобретение практических навыков для самостоятельного управления маломерным судном, либо для того, чтобы стать дублером рулевого на крупнотоннажных судах. Учащиеся познакомятся с разнообразием типов судов и нюансами их управления. В ходе обучения ребята познакомятся с лоцией и навигацией, отработают свои знания на специализированных тренажерах, научаться справляться со сложными ситуациями и приобретут навыки для безопасного управления маломерным судном.
Обучение: на бюджетной основе.
Возраст: 10-11 лет
Сроки реализации: 2 года (занятия 2 раза в неделю)
Программа предназначена для формирования интереса к морскому делу, к изучению традиций морского сообщества, формирования начальных знаний по морскому делу, обогащения навыков и умений общения в строго-регламентированном сообществе – морском экипаже. Учащиеся узнают об истории и традициях Российского морского
Флота.
Обучение: на бюджетной основе
Возраст: 12-14 лет
Сроки реализации: 2 года (занятия 2 раза в неделю)
Моряк – профессия особая. Она выставляет исключительные требования к человеку. Отвага, стойкость, мужество, чувство ответственности, надёжность, глубокие и разносторонние знания, коллективизм делают профессию моряка исключительно ценной в качестве инструмента воспитания подрастающего поколения. Новизна программы заключается в том, что она позволяет эффективно обучить ребёнка основам морского дела в оптимальном режиме занятий. В ходе данной программы учащиеся приобретают навыки и знания не только об устройстве и управление шлюпки, но и развивают навыки работы в команде, управленческой деятельностью и лидерские качества.
Обучение: на бюджетной основе.
Возраст: 14-16 лет
Сроки реализации: 1 год (занятия 2 раза в неделю)
Основной упор в процессе обучения предполагается сделать на ориентирование детей основам военно-морской подготовки, формирования у них мотивации к дальнейшей службе на флоте, предпрофессионального самоопределения.
В результате освоения программы, учащиеся приобретут практические навыки, необходимые для прохождения службы в рядах ВМФ России, а также для поступления в высшие военные образовательные учреждения профессионального образования, приобретут навыки социальной адаптации в коллективе, межличностных отношений и коллективной деятельности, разовьют лидерские качества и познакомятся с управленческой деятельностью на флоте.
В программу входит также и строевая подготовка, на которую не отводятся отдельные часы в учебно-тематическом плане, а предусмотрено по 5-7 минут перед каждым занятием.
Обучение: на бюджетной основе.

8(812)310-79-40
5-8, 9-11 классы

Возраст: 14-17 лет
Сроки реализации: 1 год (занятия 1 раз в неделю)
При освоении программы учащиеся знакомятся с особенностями обмена данными на автоматизируемых промышленных объектах, со способами повышения производительности процессов за счет сокращения времени и затрат, с подходами к внедрению технологий Industry 4.0, также включающей применение киберфизических систем. Практические занятия проводятся на базе Лаборатории киберфизических систем Политехнического университета.
Программа предполагает наличие у обучающихся определенных знаний – создания кода для микроконтроллеров и/или программируемых логических контроллеров; организации информационного обмена по сетям передачи данных; программирования приложений на алгоритмических языках и понимания принципов проектной деятельности.
Обучение: на бюджетной основе.
8(812)310-54-25
5-8 классы
Возраст: 13-15 лет
Сроки реализации: 1 год (занятия 2 раза в неделю)
Программа «Основы моделирования трамваев и троллейбусов» предназначена для изучения основ моделирования трамваев как направления железнодорожного моделизма, троллейбусов как направления автомобильного моделизма и основ создания макета (участка местности) с движущимся моделями, сооружениями и инфраструктурой в едином масштабе.
Отличительной особенностью данной программы является создание моделей подвижного состава, инфраструктуры и сооружений, которые хорошо сочетаются между собой и помогают учащемуся сопоставлять теоретическую и практическую инженерную деятельность. На занятиях будет создаваться участок местности (макет), который делается совместными усилиями учащихся и на котором можно будет представить модели, сделанные всей группой, а также участвовать в выставках с этим макетом.
В рамках освоения программы результат представляется в виде изготовленных самими учащимися стендовых (не ходовых) и ходовых моделей трамваев, троллейбусов, инфраструктуры и сооружений (домов), и их сочетания на макете, на котором можно будет запустить ходовые модели.
Обучение: на бюджетной основе.
© 2022 ГБНОУ «СПБ ГДТЮ». Все права защищены