СПб, Невский пр., 39

Центр компьютерных технологий

О центре

Центр компьютерных технологий (ЦКТ) был открыт в 1986 г. в виде первого кружка информатики для школьников Ленинграда. У истоков компьютерного направления стояли Галина Михайловна Чернякова, Владислав Петрович Тарасов, Александр Александрович Казаков.
За 30 лет своего существования Центр компьютерных технологий прошел путь от разрозненных кружков, созданных для обучения детей программированию, до образовательного подразделения Дворца.

Обучение в ЦКТ проводится по образовательным программам, ориентированным как на занятия программированием, так и на изучение современных компьютерных технологий, двух- и трехмерной компьютерной графики.
Отличительной чертой образовательной среды ЦКТ является продуманный маршрут обучения наших учеников. Для каждой возрастной группы есть блок образовательных программ, по окончании которого даются рекомендации для дальнейшего обучения.
Мы не стоим на месте: приходят новые педагоги с новыми идеями, появляются новые направления и новые технологии. Все это мы стараемся отслеживать, чтобы обучение было интересным и полезным для наших воспитанников. В своей работе мы активно сотрудничаем с другими учреждениями дополнительного образования и с такими вузами, как Санкт-Петербургский государственный технологический институт и Университет ИТМО.

Занятия проходят в шести учебных лабораториях, оборудованных современными компьютерами, проекторами, интерактивными досками. С каждого учебного места имеется выход в Интернет.
По окончании курса ребятам предлагается возможность продолжить обучения по другим программам.
В течение учебного года учащиеся принимают участие в городских, всероссийских и международных конкурсах: Городской конкурс школьников по программированию и компьютерным работам (10 секций), «Питерская мышь», Балтийский научно-инженерный конкурс Фонда «Время науки», Открытая юношеская научно-практическая конференция «Будущее сильной России – в высоких технологиях», секции всероссийской конференции с международным участием «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития» и других.
Педагоги В коллективе работает 17 педагогов дополнительного образования первой и высшей квалификационной категории, в том числе преподаватели вузов и кандидаты технических наук
Контакты Контактный телефон:
8(812)310-72-73

1-4, 5-8, 9-11 классы


Возраст: 8-9 лет (с 2 класса)
Сроки реализации: 1 год
Занятия 2 раза в неделю

Программа предназначена для изучения основ информационно-компьютерной культуры, логики и оригами. В рамках формирования основ информационно-компьютерной культуры, учащиеся осваивают умения самостоятельной работы с информацией, необходимые, как для успешной учебы, так жизни в целом. Большое значение имеет и реализация второго элемента программы – развитие логического мышления. Развиваемое у учащихся логическое мышление, способствует становлению информационно-компьютерной культуры. Третий элемент программы – оригами, позволяет решать целый комплекс задач: раскрытие и активизация творческого потенциала обучающихся, развитие познавательных психических процессов, а также эстетическое развитие.
Самой востребованной и сложной задачей, решаемой в программе, является интеграция междисциплинарных блоков в целях создания условий для полноценного развития учащихся в возрасте 8-9 лет.
Учащиеся получат навык работы в ОС Windows (в редакторах: Paint, WordPad, Power Point), научатся использовать навыки самостоятельного поиска информации и приобретут опыт работы по ее преобразованию, освоят базовые и составные формы оригами, освоят азы формальной логики и алгоритмического мышления при решении учебных задач, разовьют навыки планирования при выполнении индивидуальных заданий и пространственное мышление, выполняя составные формы в техники оригами и другие полезные навыки.
Обучение: на бюджетной основе.
ЗАПИСАТЬСЯ

Возраст: 9-10 лет
Срок обучения 1 год
Занятия 2 раз в неделю

Данная общеобразовательная общеразвивающая программ «Основы двухмерного векторного моделирования в графических редакторах» (далее Программа) имеет техническую направленность. Программа включает в себя изучение средств и способов создания и обработки графических изображений на компьютере. Графический редактор CorelDRAW является идеальным средством для изучения основ двухмерного векторного моделирования.
Обучение на бюджетной основе.
ЗАПИСАТЬСЯ

Возраст: 9-10 лет

В рамках реализации программы, обучающиеся приобретут основные навыки программирования в среде Scratch, а также сформируют новые компетенции в области визуализации и художественного оформления игр. Мультимедийная среда Scratch позволяет сформировать у обучающихся интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования, а графическая составляющая программы позволяет повысить эстетический уровень выполняемых проектов. Результатом освоения общеразвивающей программы является формирование начальных знаний и умений обучающихся основам алгоритмического программирования игр в среде Scratch, приобретение начальных знаний в их визуальном оформлении и демонстрация уникальной игры (индивидуального проекта) на заданную педагогом тему в среде программирования Scratch.

ЗАПИСАТЬСЯ

Возраст: 9-11 лет (3-4 кл.)
Срок обучения 1 год
Занятия 2 раз в неделю

Программа направлена на изучение средств и способов создания и обработки графических изображений на компьютере. Графический редактор CorelDRAW является идеальным средством для изучения основ двухмерного векторного моделирования.
Результатом освоения программы является приобретение учащимися первичных навыков и знаний в работе с графическим редактором и демонстрация созданных графических объектов на итоговом занятии.
Программа адресована учащимся школьного возраста 9-11лет (3-4 класс).
В течение учебного года учащимся предоставляется возможность участвовать в конкурсах компьютерной графики, проводимых как внутри учебных групп, так и между группами, а также в соревнованиях уровня учреждения и города.
В процессе освоения программы обучающиеся:
• изучат назначения и функции графической программы;
• сформируют понимание принципов построения и хранения изображений;
• освоят специальную терминологию;
• разовьют навыки компьютерной грамотности, применение продуктов компьютерной графики и анимации в пользовательской среде.
Обучение на бюджетной основе.
ЗАПИСАТЬСЯ

Возраст: 9-11 лет
Срок обучения 1 года
Занятия 2 раз в неделю

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы программирования в среде Scratch» имеет техническую направленность. В базовом курсе информатики тема «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» по праву считается одной из самых сложных. В данном курсе предполагается вести изучение программирования в игровой, увлекательной форме, используя недавно появившуюся среду программирования Scratch. Scratch базируется на традициях языка Logo. В его основе лежит графический язык программирования, который позволяет контролировать действия и взаимодействия между различными типами данных. В среде используется метафора кирпичиков Лего, из которых даже самые маленькие дети могут собрать простейшие конструкции.
Обучение на бюджетной основе.
ЗАПИСАТЬСЯ

Возраст: 9-11 лет
Срок реализации: 1 год
Занятия 2 раза в неделю

Программа нацелена на формирование универсальных учебных навыков в области алгоритмического программирования на языке LOGO. Учащиеся освоят способы записи алгоритма, среду программирования, систему команд исполнителя ЛогоМиры, линейный алгоритм, цикл, ветвления, их реализация в среде ЛогоМиры, освоят понятие проект, его структура и реализация в среде ЛогоМиры; разовьют умения использовать полученные теоретические знания и практические
навыки самостоятельной работы на компьютере, внимание при выполнении логических операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, установления аналогий; освоят навыки самостоятельно и творчески решать поставленные задачи и приобретут навыки активно участвовать в коллективной работе.
Обучение: на бюджетной основе.
ЗАПИСАТЬСЯ

Возраст: 10-11 лет
Срок обучения 1 год
Занятия 2 раз в неделю

Видеомонтаж – это одно из наиболее активно развивающихся направлений в информационных технологий в образовательном процессе. Программа адресована учащимся школьного возраста 10-11лет.
В настоящее время программа Shotcut является одной из наиболее популярных программ в видеомонтаже, т.к. позволяет начинающим творческим личностям проявлять себя как режиссера, в создании видеороликов. Программа выпускается для систем Windows, Linux и Mac OS X. Это кроссплатформенный софт. Shotcut – это полноценный видеоредактор, способный решать некоторые профессиональные задачи, но при этом подходит новичкам. С помощью Shotcut можно коллажировать видеоролики, редактировать их с помощью довольно широкого набора настраиваемых фильтров (аудио и видео), корректировать качество видео и аудиорядов, изменять громкость, выбирать желаемую частоту дискретизации.
В течение учебного года учащимся предоставляется возможность участвовать в конкурсах по созданию видео роликов как внутри учебных групп, так и между группами, а также в соревнованиях уровня учреждения и города.
Обучение на бюджетной основе.
ЗАПИСАТЬСЯ

Возраст: 10-11 лет
Сроки реализации: 2 года
Занятия 2 раз в неделю

Данная программа обусловлена стабильно высоким интересом к умению работать в графических редакторах. Графический редактор CorelDRAW является идеальным средством для изучения основ двухмерного векторного моделирования. Она способствует формированию и развитию творческой активности учащегося, посредством приобретения навыков творческого самовыражения средствами компьютерной графики.
Учащийся: овладевает приемами и навыками работы в операционной системе Windows, основной терминологией компьютерного дизайна, владеет основными приемами и навыками создания и редактирования векторного и растрового рисунка; приобретет навыки работы на компьютерной технике (компьютер, сканер, принтер).
Обучение: на бюджетной основе.
ЗАПИСАТЬСЯ

Возраст: 11-12 лет
Срок реализации: 1 год
Занятия 2 раза в неделю

Язык программирования Python является одним из самых популярных на данный момент. Все дело в том, что это один из самых простых в изучении языков программирования, его код легко читается, а интерактивная оболочка позволяет вводить программы и сразу же получать результат. Python можно смело рекомендовать как первый язык программирования для школьников.
Результатом освоения программы является формирование начальных знаний и умений учащихся в области программирования на языке Python и демонстрация собственной программы на итоговом занятии. По окончании освоения программы учащийся освоит способы записи алгоритма, среду программирования Python, освоит систему команд исполнителя Python, линейный алгоритм, цикл, ветвления, их реализация в среде Python; познакомится с понятием проекта, его структурой и реализации в среде Python; самостоятельно создаст творческий проект при помощи языка программирования Python.
Обучение: на бюджетной основе.
ЗАПИСАТЬСЯ

Возраст: 10-12 лет
Срок реализации: 1 год
Занятия 2 раза в неделю

Программа предназначена для ребят, интересующихся растровой компьютерной графикой, желающих научиться рисовать на компьютере (мышкой и с использованием планшета), обрабатывать цифровые фотографии, проводить цветокоррекцию, ретушировать изображения, пользоваться фильтрами, создавать многослойные тематические коллажи, а также желающих познакомиться с основами создания компьютерной покадровой анимации (GIF), анимации с использованием шкалы времени (МP4), марионеточной анимацией. Изучаются программы Paint, Adobe Photoshop, Gimp.
Лучшие творческие работы участвуют в компьютерных конкурсах городского и регионального уровня.
В ходе обучения учащиеся сформируют базисные предметные знания по основам компьютерных технологий, познакомятся с основами компьютерного графического дизайна, научатся пользоваться средствами графических редакторов для создания рисунков, коллажей со сложной композицией, анимированных изображений, познакомятся с правилами ретуши, реставрации, цветокоррекции, обработки фильтрами; разовьют свои творческие способности и научатся работать с информацией в Интернет, создавать проекты, анимированные композиции, используя все полученные знания, а также представлять эти проекты на соревнованиях различного уровня.
Обучение: на бюджетной основе.
ЗАПИСАТЬСЯ

Возраст: 11-14 лет
Срок обучения 1 год
Занятия 2 раз в неделю

Программирование является одной из самых востребованных сфер деятельности. Именно язык Pascal, как правило, изучают в школе, поэтому его углубленное изучение востребовано как учащимися, так и их родителями. Pascal ABC относится к свободному программному обеспечению (СПО), достоинством которого является общедоступность и бесплатность. Поэтому данная Программа находится в полном соответствии с Концепцией развития в части разработки и использования свободного программного обеспечения в Российской Федерации. Учащийся приобретут знания в области программирования в среде PascalABC; навыки, необходимые для самостоятельного изучения предмета и оперирования информацией в дальнейшем; будут знать основные структуры данных и алгоритмов их обработки;
Набор на конкурсной основе.
Обучение на бюджетной основе.
ЗАПИСАТЬСЯ

Возраст: 12-13 лет
Сроки реализации: 2 года
Занятия 2 раза в неделю

Программа предназначена для ребят, интересующимися различными компьютерными технологиями, которые они хотели бы изучить более глубоко. На первом году – способы создания сложных текстовых документов в программе Word, создание вычислений, диаграмм и современных баз данных в программе Excel, а также основы создания интерактивных презентаций c использованием триггеров и средств мультимедиа (видео, звука) в программе Power Point. Также изучают Интернет-технологии и поисковые системы Интернет.
На втором году обучения ребята знакомятся с компьютерной графикой и основами создания компьютерной покадровой анимации в программе Adobe Photoshop, а также изучают способы создания вэб-страниц и сайтов (HTML).
Лучшие творческие работы участвуют в компьютерных конкурсах городского и регионального уровня. За время обучения учащийся сформирует базисные предметные знания по основам компьютерных технологий, приобретет расширенные знания в области создания современных офисных документов, научится пользоваться средствами графического редактора для создания рисунков, коллажей со сложной композицией, анимированных изображений, познакомится с правилами ретуши, реставрации, цветокоррекции, обработки фильтрами, познакомится с основами программирования вэб-страниц и сайтов и получит многие другие навыки.
Обучение: на бюджетной основе.
ЗАПИСАТЬСЯ

Возраст: 12-16 лет (6-8 класс)
Сроки реализации: 2 года

Программа включает в себя изучение профессиональной программы объемного моделирования 3D Studio Max. Трехмерное моделирование широко применяется при разработке дизайна различных объектов, в архитектуре, для предварительной визуализации проектных решений, при разработке интерьеров, в полиграфии и издательском деле, в медицине и физике. На телевидении с помощью трехмерной компьютерной графики создаются виртуальные студии и рекламные ролики. Одной из наиболее известных областей использования трехмерного моделирования является киноиндустрия. Учащиеся освоят терминологию трехмерного моделирования, обучатся основным приемам и навыкам моделирования объектов с помощью инструментов программы трехмерного моделирования 3ds MAX, разовьют нестандартное мышление, пространственное воображение зрительную память и сформируют навыки использования информационно-коммуникационных технологий в процессе познания.
Обучение: на бюджетной основе.
ЗАПИСАТЬСЯ

Возраст: 12-17 лет
Срок обучения 1 год
Занятия 2 раз в неделю

Настоящая программа знакомит учащихся с основными элементами Web-дизайна, дает возможность изучить основы HTML верстки и CSS стилей, а также основы JavaScript-языка, позволяющего обеспечивать взаимодействие пользователя с сайтом, создавать всплывающие окна предупреждений, программы для проверки правильности данных, вводимых в формах, анимированные изображения и выпадающие меню. Учащиеся в процессе обучения приобретают теоретические знания и практические навыки по созданию, как несложных сайтов, так и динамических сайтов с использованием JavaScript.
Обучение на бюджетной основе.
ЗАПИСАТЬСЯ

Возраст: 13-15 лет
Срок обучения 1 год
Занятия 2 раз в неделю

Программа предназначена для учащихся 13-15 лет, 8-9 классов средней школы, не имеющих знаний в области составления программ на языках программирования (или сделавших значительный перерыв после обучения программированию, но проявивших осознанный интерес к изучению прикладного программирования). Основной целью данной программы является формирование и развитие мотивации учащихся к техническому творчеству и овладению началами программирования на языке С/С++.
В процессе освоения программы обучающиеся освоят технологию структурного программирования в процедурной парадигме на достаточно объемном примере её реализации.
Обучение на бюджетной основе.
ЗАПИСАТЬСЯ

Возраст: 13-16 лет
Срок обучения 1 год.
Занятия 2 раз в неделю.

Программа «Основы профессионального программирования на языке С++» имеет техническую направленность и предназначена для изучения основ программирования на языке высокого уровня.
Основной целью данной программы применительно к конкретным условиям обучения, сложившимся в центре компьютерных технологий отдела техники СПбГДТЮ, является формирование и развитие мотивации учащихся к техническому творчеству и овладению основами профессионального программирования.
Учащиеся приобретут глубокие знания языка программирования С++ при использовании различных сред разработки; освоят технологию объектно-ориентированного программирования в одном из наиболее полных её реализаций; получат представление об основах объектно-ориентированного анализа и проектирования, о паттернах проектирования (design patterns); и многое другое.
Обучение на бюджетной основе.
ЗАПИСАТЬСЯ

Возраст: 14-16 лет
Срок обучения 1 год
Занятия 2 раз в неделю

Программа направлена на формирование навыков работы в области программирования на языке С++.
Программа предоставляет возможность освоения программирования и в ней упор делается не просто на изучение теоретических основ программирования, а на решении конкретных примеров с использованием программирования. Для изучения программирования выбран язык С++, так как в настоящее время данный язык программирования занимает одно из ведущих мест в области системного и прикладного программирования. Данный язык зарекомендовал себя как надежное средство разработки сложных систем и прикладных программ. С другой стороны, он достаточно прост для освоения на начальном уровне. Кроме того, современное программирование в основном построено на Си-язычном направлении. Например, языки Java и C# являются Си-язычными. Сложный материал адаптирован в данной программе для школьного возраста.
Обучение на бюджетной основе.
ЗАПИСАТЬСЯ

Возраст: 14-18 лет (с 8кл.)
Поступление по итогам собеседования

Программа предназначена для обучающихся, увлекающихся информатикой и программированием. Данная программа связана с углублением и расширением знаний учащихся по олимпиадному программированию. Основное направление программы - подготовка школьников города к успешному выступлению на Российских и Международных олимпиадах по информатике. Программа основана на многолетнем опыте по подготовке сборной команды учащихся по информатике на соревнования различного уровня, в которой прошли подготовку несколько поколений победителей и призеров олимпиад по информатике. Занятие более углубленно программированием и решение олимпиадных задач позволяет учащимся получить навыки решения задач повышенной сложности и приобрести опыт участия в соревнованиях высокого уровня. Систематическое участие в соревнованиях помогает сформировать устойчивую мотивацию к продолжению обучения в области информатики и программирования.

ЗАПИСАТЬСЯ

Возраст: 14-17 лет.

Основное направление программы – развитие навыков программирования на языке Python и подготовка школьников города к успешному выступлению на Российских и Международных олимпиадах по информатике. Занятия программированием и решением алгоритмических задач позволяет учащимся приобрести востребованные навыки по представлению алгоритмов в коде на языке программирования Python. Особую роль программирование играет для формирования мыслительных и психических процессов обучающихся (внимание, память, логика), освоения приёмов умственных действий, самостоятельного нахождения и составления алгоритмов решения задач, умения строить модели, чётко и лаконично реализовывать этапы решения задач.

ЗАПИСАТЬСЯ