Полевая экология

Педагоги
В секторе работает 15 педагогов дополнительного образования, из которых 10 – высшей и 2 – первой квалификационной категории
Контакты
8(812)237-03-38, polydora@rambler.ru
Вопросы можно задать в
официальной группе ЭБЦ в ВКонтакте
Вопросы можно задать в
официальной группе ЭБЦ в ВКонтакте
1-4, 5-8 классы

«Растения и растительный покров»
Возраст: 9-16 лет
Сроки реализации: 4 года (занятия 2 раза в неделю)
Лаборатория ботаники приглашает ребят на занятия по программе «Растения и растительный покров». В данной программе подробно рассматривается анатомия и физиология растений, их разнообразие в систематическом аспекте, физико-географические условия произрастания, вопросы эволюции и происхождения разных видов и их родственных взаимоотношений, а также роль растительного покрова как одного из важных компонентов биосферы. Особенность данной программы является интеграция разных областей знаний: ботаники, геоботаники, биологии, экологии, географии, геологии, а также внедрение проектных методик и научно-исследовательское творчество обучающихся. Учащийся овладеет широким спектром туристских навыков, включающих в себя навыки самообслуживания и техники безопасности, умением грамотно вести сбор ботанических и геоботанических коллекций и данных, проводить их простейшую обработку, понимать роль гипотез и их проверку.
Обучение: на бюджетной основе.
Сроки реализации: 4 года (занятия 2 раза в неделю)
Лаборатория ботаники приглашает ребят на занятия по программе «Растения и растительный покров». В данной программе подробно рассматривается анатомия и физиология растений, их разнообразие в систематическом аспекте, физико-географические условия произрастания, вопросы эволюции и происхождения разных видов и их родственных взаимоотношений, а также роль растительного покрова как одного из важных компонентов биосферы. Особенность данной программы является интеграция разных областей знаний: ботаники, геоботаники, биологии, экологии, географии, геологии, а также внедрение проектных методик и научно-исследовательское творчество обучающихся. Учащийся овладеет широким спектром туристских навыков, включающих в себя навыки самообслуживания и техники безопасности, умением грамотно вести сбор ботанических и геоботанических коллекций и данных, проводить их простейшую обработку, понимать роль гипотез и их проверку.
Обучение: на бюджетной основе.
«Полевая зоология»
Возраст: 11-13 лет
Сроки реализации: 4 года (занятия 1-2 раза в неделю)
В программе рассматриваются разные области зоологии позвоночных (ихтиология, герпетология, орнитология, териология), происхождения жизни на Земле, методы изучения животных в естественных условиях, вопросы начальной туристкой подготовки. Ребята смогут узнать откуда взялась на Земле жизнь и как она развивалась до наших дней, научатся видеть, слышать, узнавать птиц, попробуют себя в роли настоящего следопыта, натуралиста-наблюдателя, путешественника, ученого, получат навыки в оформлении самостоятельных научных работ, участия в городских олимпиадах и научных конференциях.
Обучение: на бюджетной основе.
Сроки реализации: 4 года (занятия 1-2 раза в неделю)
В программе рассматриваются разные области зоологии позвоночных (ихтиология, герпетология, орнитология, териология), происхождения жизни на Земле, методы изучения животных в естественных условиях, вопросы начальной туристкой подготовки. Ребята смогут узнать откуда взялась на Земле жизнь и как она развивалась до наших дней, научатся видеть, слышать, узнавать птиц, попробуют себя в роли настоящего следопыта, натуралиста-наблюдателя, путешественника, ученого, получат навыки в оформлении самостоятельных научных работ, участия в городских олимпиадах и научных конференциях.
Обучение: на бюджетной основе.

5-8 класс

«Систематика растений и животных»
Возраст: 11-14 лет
Сроки реализации: 2 года (занятия 2 раза в неделю)
Системный подход в изучении растений, предлагаемый в данной программе, дает
возможность более конкретно составить представление о разнообразии растительного
мира. Кроме того, учащиеся смогут не только получить знания об основных характеристиках систематических групп растений, но и познакомиться с флористическим разнообразием Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также существующими в Санкт-Петербурге ботаническими коллекциями: Ботаническим садом БИН РАН, дендропарком СПб ГЛТУ, ботаническим садом СПбГУ, видовым разнообразием парков нашего города и коллекциями ЭБЦ «Крестовский остров». Учащиеся изучают современные взгляды на филогенетическую систему беспозвоночных и позвоночных животных, наглядно рассматривают современные взгляды на эволюционный процесс и кладистическую систематику. Животные зачастую выполняют специфические и важные функции в экосистемах, и знание особенностей их строения и физиологии позволяет осмыслить их воздействие на другие составляющие природных комплексов, прийти к пониманию важности, а подчас и незаменимости многих, зачастую малозаметных участников жизненного процесса на Земле.
Обучение: на бюджетной основе.
Сроки реализации: 2 года (занятия 2 раза в неделю)
Системный подход в изучении растений, предлагаемый в данной программе, дает
возможность более конкретно составить представление о разнообразии растительного
мира. Кроме того, учащиеся смогут не только получить знания об основных характеристиках систематических групп растений, но и познакомиться с флористическим разнообразием Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также существующими в Санкт-Петербурге ботаническими коллекциями: Ботаническим садом БИН РАН, дендропарком СПб ГЛТУ, ботаническим садом СПбГУ, видовым разнообразием парков нашего города и коллекциями ЭБЦ «Крестовский остров». Учащиеся изучают современные взгляды на филогенетическую систему беспозвоночных и позвоночных животных, наглядно рассматривают современные взгляды на эволюционный процесс и кладистическую систематику. Животные зачастую выполняют специфические и важные функции в экосистемах, и знание особенностей их строения и физиологии позволяет осмыслить их воздействие на другие составляющие природных комплексов, прийти к пониманию важности, а подчас и незаменимости многих, зачастую малозаметных участников жизненного процесса на Земле.
Обучение: на бюджетной основе.
9-11 класс

«Полевая орнитология»
Возраст: 12-15 лет
Срок реализации: 3 года (занятия 1 раз в неделю)
Данный курс позволяет связать теорию по орнитологии с практической работой по изучению орнитофауны. При изучении птиц природного окружения учащиеся знакомятся с разнообразием и особенностями экосистем родного края. Возрастающий интерес к птицам стимулирует проводить больше времени на открытом воздухе и посещать разнообразные природные ландшафты города и области. В ходе полевых исследований происходит формирование мотивированно-ценностного отношения к исследовательской деятельности, обучение технологии исследования, что может послужить основой профессиональной ориентации учащихся.
Обучение: на бюджетной основе.
Срок реализации: 3 года (занятия 1 раз в неделю)
Данный курс позволяет связать теорию по орнитологии с практической работой по изучению орнитофауны. При изучении птиц природного окружения учащиеся знакомятся с разнообразием и особенностями экосистем родного края. Возрастающий интерес к птицам стимулирует проводить больше времени на открытом воздухе и посещать разнообразные природные ландшафты города и области. В ходе полевых исследований происходит формирование мотивированно-ценностного отношения к исследовательской деятельности, обучение технологии исследования, что может послужить основой профессиональной ориентации учащихся.
Обучение: на бюджетной основе.
© 2021 ГБНОУ «СПБ ГДТЮ». Все права защищены